Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Собеседование по русскому языкуТелефоны "горячей линии" по вопросам ГИА-9: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19 Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00): – по вопросам организации и проведения экзаменов: 8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования 8 (3532) 34-26-02 – Новиченко Марина Геннадьевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ: 8 (3532) 34-26-01 – Варламова Татьяна Андреевна , главный специалист отдела общего и дошкольного образования Отдел образования, опеки и попечительства Беляевского района: – по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ: 8(35334) 2-22-99 – Санькова Елена Сергеевна, главный специалист 60-3-18 Чиняева Ольга Александровна. Заместитель директора по УВР
Итоговое собеседование по русскому языку в 2023 годуИтоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953). Региональные нормативные акты: Приказ МО Оренбургской области от 21.12.2020 №01-21/1730 О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году ; Приказ МО Оренбургской области от 26.01.2021 № 01-21/81 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования и проверки итогового собеседования по русскому языку в 2021 году в Оренбургской области" Приказ о проведении пробного устного собеседования по русскому языку в 9 классах в Беляевском районе План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования МБОУ «Старицкая ООШ» в 2022- 2023 учебном году
Рекомендации по организации и проведения итогового собеседования в 2023 году Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9 классов, в МБОУ "Старицкая ООШ" во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Итоговое собеседование по русскому языку в 2022-2023 учебном году проводится: 8 февраля 2023 года – основной срок; 15 марта 2023 г., 15 мая 2023 года – дополнительные сроки. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Контрольно-измерительные материалы по итоговому собеседованию расположены на сате ФИПИ в разделе "Демоверсии, спецификации, кодификаторы" ОГЭ и ГВЭ-9" (в папке "Русский язык"). Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2023 году Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2023 году Сроки подачи заявления для прохождении устного собеседования по русскому языку: для участия 08.02.2023 г.- до 1 февраля 2023 г.; для участия 15.03.2023 г. - до 29 апреля 2023 г.; для участия 15.05.2023 г. - до 01 апреля 2023 г. Заявления подаются учащимися по месту их обучения МБОУ "Старицкая ООШ" с.Старицкое ул.Ленинская 6 б тел.83533460358 . Заместитель директора по УВР Чиняева Ольга Александровна Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно: обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов. Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования. Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. 1). Даты проведения: 1) основной срок (вторая среда февраля) – 08 февраля 2023 года 2) дополнительный срок 1 (третья рабочая среда марта) – 15 марта 2023 года 3) дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) – 15 мая 2023 года В обычных условиях собеседование проводится очно. Однако неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по коронавирусу вносит свои коррективы. Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом, совместно с Рособнадзором, принял решение об изменении формата проведения итогового собеседования. Если сохраняться высокие цифры по заболеваемости COVID-19, собеседование будет проводиться через интернет (дистанционно). Сроки проверки - не более 5 календарных дней. Продолжительность экзамена - не более 16 минут. Время на подготовку к каждому заданию - 1-2 минуты. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2023 по русскому языку (устная часть) Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности. Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля. Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла. Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла. Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов. 1. Чтение: у вас две минутыОбъём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д. Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного? 2. Пересказ: ещё целая минута!Сам текст, естественно, заберут, а вот цитату оставят. Главные трудности для школьников здесь такие:
Критерии по второму заданию:
Кстати, по результатам апробации, самое сложное задание — это пересказ, очень многие дети срезались именно здесь. Но за него и больше всего баллов полагается. Если сдающий отказывается от одного из заданий первой части — за последнюю группу критериев нельзя поставить больше двух баллов. 3. МонологОтложили текст в сторону. Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.Критерии по третьему заданию:
4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых — не выпытать тайные знания, а выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте. Критерии по четвёртому заданию:
И баллы за оба задания второй части: 1. Грамматические нормы. 2. Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха). 3. Речевые нормы. Кстати, за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки. 4. Очередное «речевое оформление». В общем, как и при оценке первой части. 5. Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов. Как и в первой части, если сдающий отказался от одного из заданий, то по последней группе критериев он, в самом лучшем случае, получит не более двух баллов. Всего на экзамен отводится 15-16 минут. Выходить за границу этого периода нельзя. Что успел выполнить — за то и получишь баллы. Алгоритм действий ребёнка на экзамене:1. Зайти в аудиторию, поприветствовать всех (уже здесь начинается оценивание, например, понимания речевой ситуации ребёнком), назвать ФИО и номер варианта КИМ. 2. Перед ответом на каждое задание нужно чётко произносить его номер (кроме четвёртого, где диалог сразу начинает экзаменатор). 3. Выбрать тему для собеседования во второй части экзамена. 4. Если школа сможет предоставить ребёнку такую возможность, то прослушать начало своего ответа, чтобы убедиться, что всё записалось, что не было технического сбоя. Кстати, если сбой всё же был — скорее всего, придётся отвечать заново. Алгоритм действий эксперта на экзамене:1. Тихонько сидит в стороне. Чем меньше его видно и слышно, тем лучше. Так ребёнку проще отвечать. 2. Заполняет протокол ИС: ФИО сдающего, класс, номер аудитории и варианта, баллы за каждое задание и итоговый вывод: зачёт или незачёт. Эксперту даётся пять суток, чтобы заполнить протоколы. Нужно это для того, чтобы можно было переслушать ответы ребёнка на записях. Выуживать речевые и грамматические ошибки в режиме устной речи очень тяжело. Экспертом не может быть учитель-русовед, который ведёт у этого ребёнка уроки. Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на экзамене:1. Создаёт благожелательную атмосферу во время экзамена. Надо сказать, что его роль важнее роли эксперта. От того, как он разговорит ребёнка, как он будет его подбадривать, указывать на оставшееся время и так далее, на треть зависит, насколько успешно ученик справится с ИС.
|
Вход на сайт
Госуслуги
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|